Честно говоря

Диакон Димитрий Уваров, миссионерский отдел Кызыльской епархии
Честность является качеством проявления христианской любви… Правдивость или прямота в отношениях с человеком, простота и ясность в общении… Честность или трезвость по отношению к себе, людям и Богу… Исповедь. Покаяние начинается у меня в сердце и в уме, когда я честно признаюсь себе в слабости перед грехом или страстью, и что нуждаюсь в Божией помощи. Когда я уступил снова заразе проникнуть в меня. Покаяние – это свежий дождь, который смывает с меня пыль раздутого мнения о себе. Покаяние – акт моей честности перед собой, признания моего несовершенства, недоделанности в своих глазах.

Покаяние – это видение себя все еще столь далеким от Творца. Открытие себе самому себя в подлинном свете – есть исповедь – факт честности. Признание своих добровольных или по небрежности невольных проступков перед священником – Исповедь пред Богом. Акт примирения с Ним, событие возвращения блудного сына к отцу (евангельская притча). Признание себя таким, какой я есть(зная свои недостатки и положительные качества) перед лицом другого человека – реальность честности или правдивости в поведении христианина. Эта честность тогда чиста, когда христианин осознает недостаток такого состояния – минусы надо устранять и бороть, а плюсы — укреплять и использовать на служение Богу и людям.

 Равнодушие.
Честность — это признание себе самому своего несоответствия Евангелию, и решимость меняться. Конечно, можно честно говорить всем подряд о своих похождениях и хвалиться перед окружающими своими скверными действиями и словами, ничуть не имея в сердце вины за это. Честность же имеет стыд о плохом прошлом человека и рождает самоукорение. А о добром честность имеет стыд в разглашении – считает доброе дело обязанностью и долгом перед Господом. В правде честность пряма и проста – на вопрос дает ответ без искажений. Будучи прощен за свой грех, христианин сожалеет о проступке, не имея дружбы с грехом теперь, но признаёт бывший союз с ним, ныне ненавистный ему. Равнодушный нечестен. Так как честность предполагает спокойствие совести, а у равнодушного она убита.

 Трезвость.
Честный христианин трезв. Он может дать себе отчет: зачем делает то или другое дело, говорит это слово, думает о том. Честность всегда ставит доброго воина духа пред лицо Божие. Честный смирен пред волей Бога и трезв в оценке себя. Трезвость отношения к себе не дает ему покоя в совершенствовании. Трезвый христианин более и более замечает свое опьянение грехом.

Рассуждение.
Честность дает христианину повод к рассуждению. В любой ситуации он видит пользу для своей души или вред. Поэтому и честное слово он говорит вовремя и если в нем нуждаются. Честность дает видеть свою силу и свою немощь. Случается что христианин должен проявить твердую настойчивость или отпор – сказать трудное «нет» или неудобное «да» — так как совесть всегда его верный и неподкупный спутник. Если честности не дают свободу, в такой ситуации верующий человек проявляет терпение в молчании или избегает взаимного вреда от ситуации. Молитва за врагов об исправлении – так же проявление честности к ним. Честность не навязывает правду.

Честность – враг равнодушия. Честность – друг решимости в изменении к лучшему. Честность – борец с лицемерием. Честность – сестра снисхождения к немощам других. Честность – проводник по Евангелию. Честность – заботливая рука Ангела, ведущего на Исповедь. Честность – разрушитель обособленности и соратник братолюбия. Честность – источник откровения, искренности. Бог честен с человеком до конца. Господь Иисус Христос является идеалом честности – являясь и Нашим Создателем и Спасителем. Честность – качество нашего Богоподобия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *