О лжеучениях алтайского псевдоправославного проповедника Игнатия Лапкина

Дулевич Антоний, руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии
В интернете опубликованы десятки проповедей современного алтайского псевдоправославного лжеучителя Игнатия Лапкина, скромно именующего себя «миссионером — проповедником с 50-ти летним стажем» и кичащегося тем, что он живёт, в отличии в Русской Церкви, соблюдая все-все каноны и предписания. Многие относятся с уважением к этому антиправославному «миссионеру» попросту не имея понятия о том, какие мерзости говорит этот человек. Эта статья создана для того, чтобы вкратце познакомить православного читателя с тем, чему учит в своих интернет-проповедях этот противник святоотеческого Православия.
Вопрос этот на сегодня очень актуален, так как Лапкин имеет немало поклонников, причем и среди духовенства. Сам я стал свидетелем, как несколько моих знакомых увлеклись псевдоправославными вымыслами Лапкина, активно распространяемыми ими в интернете. Кроме хулы на святых и на монашество, грубых догматических ошибок, Лапкин распространяет оскорбления и клевету на священнослужителей. Трудно найти видеоролик, в котором Лапкин что-то говорил бы по-христиански, с любовью. На официальном сайте миссионерского отдела Московской епархии община Лапкина называется «сектой».
   Кроме самих лжеучений Лапкина стоит обратить внимание на главное: община Лапкиных находится вне канонических границ Церкви. За богослужением не поминается ни Патриарх, ни епископ (лукаво «поминается» митр. Илларион — не называется титул митрополита, всвязи с чем, вовсе непонятно, о ком идет речь) — подробнее здесь — //misotdeltuva.cerkov.ru/2016/01/05/bezzakoniya-raskolnichej-obshhiny-lapkinyx-prodolzhayutsya/
Официально их община не принадлежит ни к Барнаульской митрополии, ни к Славгородской епархии, на территории коей находится (ниже ссылка на офиц. ответ епископа Славгородского), ни к РПЦЗ (ниже — ссылка на офиц. ответ митрополита Иллариона Нью-Йорского). Каким образом община Лапкиных может принадлежать Православной Церкви, если она не подчиняется никакому епископу, и естественно, не относится ни к какой епархии?
maxresdefault1. ХУЛА НА СВЯТЫХ
Выступая против канонизации святых, Лапкин не стесняется выступать против самих святых, считая, что сам он, «проповедник с 50-ти летним стажем» живёт в отличии от прп.Сергия Радонежского и большинства преподобных святых -по Евангелию… Даже от протестантов редко услышишь.
1.1. Лапкин против прпп.Сергия Радонежского и Серафима Саровского:
«Сергий размонашил на войну схимников; и теперь презренные черносотенцы-безбожники ухватились за это, готовы убивать евреев в люльках. Разве не Сергий подал тому соблазн? И Серафимы, познав истину, уходили в леса. Это преступление против прямого указания Христа нести весть людям. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Затворничество, игра в Иордани, в разные горки, колодчики – это же всё византийское юродство, когда твёрдо пошли по пути исправления подвига Христа и стали писать собственное «евангелие», вопреки Писанию Божию. Да кто же им-то, Прохорам и Варфоломейкам, это позволил?  (http://link.ac/59M54);
1.2. Против блж.Матроны Московской:
«Вы в Бога не верите и в Библию не верите, попы, если бы вы верили, попы, вы никогда не подумали бы об этом (о канонизации), какую-то Матрону нашли…»
 (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE&t=45m20s);
1.3. Против свт.Игнатия (Брянчанинова):
«…у него не было личной встречи со Христом, как у Апостола Павла».»В его жизни не было абсолютно ничего, за что его можно было бы канонизировать»,»Митя Брянчанинов искал не в Библии ответ, а в трудах монахов. И оказался среди них» (http://link.ac/59M710);
1.4. Против свв.Оптинских Старцев:
«Какие были оптинские старцы – этого уже никогда не узнать. Но то, что они жили не по прямому указанию Христа, не шли в мир на проповедь, а забились за толстые монастырские стены – уже ставит их не в число чутких учеников Христовых. Они скрылись в монастыри, которые не по указанию Слова Божия основывались, а по византийщине, пришедшей к нам с князем Владимиром».(http://link.ac/59Mh10);
1.5. Против прп. Пахомия Великого:
«Тоталитарный волк то этот, Пахомий то..» (http://link.ac/59OU8)
1.6. Против свмщ.Иллариона (Троицкого):
«Вышла книга Илариона«Без Церкви нет спасения». По книге видно, что у него не было живого, евангельского обращения к Богу, личной встречи со Христом, по Писанию, как уАпостола Павла. Традиции, корни, полнота Церковная — сегодняшний батюшка. И, тем более,окончательный сергианец, защищавшийэту скверну». (http://link.ac/59Mk);
1.7. Против св.Димитрия Донского:
«Сомнение может вызывать Димитрий Донской: я никогда не слышал о народном почитании его как подвижника веры, хотя и известно было почитание им преп. Сергия… …Народный герой может не быть святым. Народный герой не обязательно святой. Вопрос о праве Московской Патриархии совершать канонизации стоит в зависимости от вопроса об её правомочности вообще». (http://link.ac/59Ml4);
1.8. Против прп. Иосифа Волоцкого:
«Выход из раболепия перед лживой канонизацией этого палача Иосифа Волоцкого так и не сделал, ему же и молится. Тут не на четвереньках нужно разговаривать с эпохой, а по пророку Михею» (http://kistine.my1.ru/forum/18-323-1);
1.9. Против св.Феодора Ушакова:
«Решают дедушки в колпачках, кого на правую сторону, а кого на левую сторону определить. Вздумали на днях адмирала Ушакова провести по рангу о табелях во святые, и уже иконы замироточили, уже акафисты коробейниковскому чуду, уже благословения и утверждения. Вот горячий пример». (http://link.ac/59Mj9);
2. ХУЛА НА МОНАШЕСТВО
 Лапкин в своих проповедях регулярно хулит монашество и исихазм, тем с самым, по-протестански отвергая Священное Предание Церкви.
2.1.Лапкин против монашества в целом:
«В самом прямом смысле монашество выродилось во враждебный замыслу Христа класс,погубило подлинное христианство. Плоды монашества- это невозрождённая Россия и её гибель». (http://link.ac/59Mn0);«Для монахов в Библии нет ничего. Эта книга не про них! Институт, то есть само понятие о монашестве, иночестве в Библии намертво отсутствует. Это всё выдумка человеческая о монастырях, и она приросла, как шапочка манкуртов, с сознанием плотских людей, не державших Библии в руках». (http://link.ac/59Mo10). «Монашество в том виде, в котором оно есть принесло зло больше, чем коммунисты, фашисты, массоны и мусульмане вместе взятые во много раз» (http://link.ac/59Ms2).
2.2.Хула на пустынников:
«Чем объяснить стремление ушедших в пустыни к полному одиночеству? Лапкин: «Только тем, что они были так научены и за образец брали не учение Христа, а усваивали наглядный пример монахов, пострижения, монастыри. Тогда была создана совершенно новая религия. Без совета с Богом. Безследования за Христом по Евангелию».(http://link.ac/59Mp0).
2.3. Хула на столпничество:
«Столпники – это высшее противление прямому повелению Христа идти в мир, нести благовестие миру. Столпники заложили страшную мину под христианскую проповедь и на этом пришло магометанство… …Столпники – это праздно простоявшие на площади, которые так и не были наняты в виноградник Хозяина» (http://link.ac/59Mq7).
2.4. Хула на молчальников:
«Молчальничество есть не просто не Евангельское учение, а кричаще антиевангельское». (http://link.ac/59Mr1).
3. ХУЛА НА РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ
Какой же нужен призыв, чтобы соблазнить неутверждённых идти в раскол? Слова Лапкина призывают ни к чему другому, как к ненависти к Русской Церкви. Лапкин:«И когда меня спрашивают, что такое Патриархия Московская, я отвечаю одним словом — ложь. А двумя — всегдашняя ложь. А тремя? Тотальная всегдашяя ложь». (http://link.ac/59Mu9). «Мы к Патриархии относимся как к чуме болотной» (http://link.ac/59Mv10). О Патриархе: «Он не Святейший для меня». (http://link.ac/59Mx9). «… МП создала новую религию, неохристианство, неоправославие, в основу чего положен внешний обрядовый антураж, мимикрия живоцерковных предателей, камуфляж православия, это не видят только уже вовсе безразличные, без страха Божия живущие. Создана совершенно чуждая апостольской Церкви мирская, опоганенная миром, неотделимая от мира, с привычками, ухватками безбожного мира организация» (Размышления по поводу определений Собора РПЦЗ от 13/26 октября 2000 года)». Лапкин. Книга «К истинному Православию».
«Мы видим эту мерзость запустения во всех храмах Московской Патриархии. Ну, где-то отдельно два-три не будем считать, есть настоящие священники, как правило пришедшие от протестантов… …там кроме смерти ничего нет, там вечный ад горит, это в преисподнюю столкнуть людей. Они не исполняют ни заповедей, они не знают этого…они чуждые Церкви…» (http://link.ac/59MC95);
4. ПРОТИВ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
Одно из основных лжеучений Лапкина – «святые мощи нужно торжественно захоронить».  Священное Предание И.Лапкин отвергает, считая, что Вселенская Церковь столько веков находится в заблуждении, в отличии от алтайского «проповедника с 50-ти летним стажем». Лапкин о тех, кто почитает святые мощи: «Вот мощи как-то,где-то, полудурки какие-то собрались, один другого дурнее».»Вам надо — берите, ешьте, обнимайте» (http://link.ac/59My1).
5.ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМОВ
Лапкин выражает и недовольство программой «200 храмов» для Москвы:«И опять за тоже взялись: храмы! храмы! храмы!… опять за тоже самое взялись, 200 храмов в Москве надо построить… А первые (христиане) собирались по домам…» (http://link.ac/59MD10)
6. ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ
Лапкин считает, что Крещение, совершенное неполным погружением недействительно. В июле этого года в Потеряевке младший брат Лапкина совершил «перекрещивание» бывшего руководителя миссионерского отдела Томской епархии Максима Степаненко. Сам же Лапкин заявляет, что «всю страну надо перекрещивать», имея ввиду, что над теми, кто был крещены без полного погружения, Таинство недействительно. На вопрос Лапкину, в каких канонах, или у каких святых отцов сказано, от том, что Таинство с неполным погружением недействительно, «миссионер» начинает отвечать цитатами канонов о том, что священник, совершающий неполное погружен должен быть наказан, но абсолютно ничего в подтверждение своей ереси Лапкин привести не может, пытаясь увильнуть от поставленного вопроса. Перекрещивание Максима Степаненко (https://www.youtube.com/watch?v=Xf6Zq1OMk44&t=05m00s)
7. ПРОТИВ ПОСТОВ
Несмотря на то, что Лапкин хвастается тем, что соблюдает все посты, других он учит тому, что посты — дело не евангельское.
Лапкин: «Посты-то они не евангельские, три поста вообще нам не нужны. Но они установлены Церковью и обязан выполнять, назвавшись «православным»… …и Усекновение главы,и Воздвижение Креста и многодневные посты и среда и пятница. Вообще замучили! Монахи… Это монахи всё придумали, но, это моё личное мнение. Говоря это, я ни разу не нарушил поста за всю жизнь. Даже не в тюрьме, не в больнице» (https://www.youtube.com/watch?v=nTbiboWMAu4&t=10m00s);
«Все наши посты многодневные – это выдумка монахов пустынных. Им нужно было изощряться друг пред другом, умерщвляя плоть свою«. (http://link.ac/59Me9)
8. «ХРИСТОРОДИЦА»
«Бога нельзя родить,Он вечен»,»Бога нельзя родить», говорит Лапкин, оправдывая ересь Нестория, который называл Пресвятую Деву «Христородицей» и был осужден на Четвертом Вселенском соборе в 451 году в Халкидоне. (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=35m50s)
9. ХУЛА НА СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ
Лапкин не только не знает, что в Чаше нам подаётся Та Самая Кровь, пролитая Господом на Кресте, так ещё и других учит этой ереси.  «Они знают, вот,батюшка, Чашу вынесет, чаще причащайся, чаще исповедуйся — категорически неверно, вредно и погибельно.Нужно верить, что спасемся мы не в Чаше Кровью, а на Голгофе».
(http://link.ac/59Ry03)
10. ОПРАВДАНИЕ «ФИЛИОКВЕ
По мнению Лапкина, Филиокве не противоречит Библии и несмотря на текст Символа веры можно принимать и католическую ересь в том числе. Лапкин лжёт, что святые
отцы о «Филиокве» понимали наполовину: одни принимали, а другие нет. (
https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=17m57s). А вот Церковь отлучает тех, кто так считает: «Тот кто, являясь чадом, крещенным в Восточной Православной Церкви, не исповедует сердцем и устами, что Святой Дух исходит от Отца одного, существенно и ипостасно, как говорит Христос в Евангелии; во времени же от Отца и Сына; такой будет отлучён из нашей Церкви и будет предан анафеме».(Сингилион Константинопольского собора 1583 года).
11. МОЛИТВА С ЕРЕТИКАМИ
Лапкин упорно кичится, что все 989 канонов он соблюдает. Но вот каноны (Ап.45; Лаод.33) отлучают от Церкви тех, кто молится с еретиками. Лапкин нисколько не гнушается нарушения этих постановлений, молясь с баптистами даже на видеокамеру. (https://www.youtube.com/watch?v=kEWch5qxLEI); Так же Лапкин не прочь взять благословение у католического священника (http://link.ac/59MH3)
12. ХУЛА НА КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ
«У нас двуперстно принято с детства, вот как у старообрядцев, а сегодня троеперстно.Я говорю. в том и другом элемент ереси, доказываю в течение пяти минут, а как правильно? Правильно, как католики. …но я не католик,и так не молюсь, но я признаю их правоту. У них на пресном хлебе, а у нас на Кквасном Причастие. Католики правее нас. Они правы, а мы не правы»
(https://www.youtube.com/watch?v=S0wD51hQrh0=01h08m58s)
13. ОТНОШЕНИЮ К ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Несколько лет назад в Москву из Афона привезли Пояс Пресвятой Богородицы. В те дни Господь через Пояс Своей Матери сотворил сотни исцелений от разных болезней, десятки женщин разрешились от бесплодия. Те же, кто отвергают чудеса Божии, хулят Святого Духа, а хула эта, как сказано в Евангелии, не прощается. В своих словах Лапкин демонстрирует сильную ненавистью к этой величайшей святыне:«Нет ни одного процента доказательства, что это — пояс Богородицы!» (https://www.youtube.com/watch?v=Oasoe_YZzwo&t=01m00s)
 
ВОПРОС О ПРИЧАЩЕНИИ

1) Лапкин не согласен с Церковью, выражая убеждение, что для совершения Евхаристии необходимо использовать не квасной хлеб, а опресноки.
2) Лапкин ложно учит, что в Русской Церкви всегда причащались 4 раза в год. Тут же выявляется его ложь о его безукоризненном соблюдении всех канонов (9-е Апостольское и 2-ое правило Антиохийского собора обязывают христианина причащаться за каждой Литургией). Кроме того, ни один святой отец Церкви не высказывался против частого причащения. Св.Иоанн Кронштадский называет «кощунством» мнение, будто мирянам нельзя часто причащаться, а свт.Феофан Затворник пишет, что по мнению всех святых отцов без частого причастия духовный рост невозможен. Все эти постановления и святоотеческие слова Лапкин называет «поповскими выдумками».
ОБЩИНА ЛАПКИНЫХ — ВНЕ ЦЕРКВИ
Псевдоправославный «проповедник с 50-ти летним стажем» И. Лапкин нагло обманывает своих адептов и пользователей интернета тем, что его община принадлежит к Русской Православной Церкви Заграницей. Сегодня подтвердилось, что это — ложь. Никакого отношения отношения к РПЦЗ Потеряевская «община» не имеет также, как и к Славгородской епархии, на территории которой находится с.Потеряевка и данный самоуправляемый приход свмщ. Анфима Никомидийского. Община Лапкиных канонически находится вне Православной Церкви. Цитаты:
1.Игнатий Лапкин:
«Мы относимся к Русской Православной Церкви Заграницей» (https://www.youtube.com/watch?v=Sdfmcj2fg20=35m24s).
(14 декабря 2015)
Собственно говоря, Лапкин постоянно прикрывается своей «принадлежностью» к Русской Православной Церкви Заграницей. Находится ли община Лапкиных в юрисдикции РПЦЗ, мы спросили Её Первоиерарха, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Иллариона (Капрала).
2.Митрополит Илларион Восточно-Американский и Нью-Йоркский:
«До воссоединения РПЦЗ и РПЦ МП эта община относилась к Русской Зарубежной Церкви под ведением  Преосвященного епископа Евтихия в Ишимской епархии.
После акта о воссоединении в 2007 году мы дали указания о.Иокиму Лапкину подчиниться Барнаульской епархии МП.
Игнатий Лапкин неоднократно обращался к моему предшественнику митрополиту Лавру, а потом ко мне с просьбой о сохранении общины в Потеряевке под нашим омофором. Каждый раз мы подчёркивали о.Иоками и его брату, что мы не вправе больше иметь приходов и общин под нашей юрисдикцией на канонической территории Московского Патриархата в России и не можем больше считать их общину церковной единицей РПЦЗ. Мы уже несколько лет не имеем никаких контактов или общения с этой общиной или с её возглавителями.
Поэтому подтверждаю, что 1) община в Потеряевке не относится к церковной юрисдикции РПЦЗ и 2)прот.Иоаким Лапкин не имеет нашего благословения на совершение богослужений в храме свмч.Анфима в селе Потеряевка».
16 декабря 2015иг. 
(
Ответ на письмо миссионерского Отдела Кызыльской епархии)
*Скан письма — в приложении, см. ниже.
3.Епископ Славгородский и Каменский Всеволод:
«На сегодняшний день община Игнатия Лапкина во главе с ним самим и его братом не вступали ни в каноническое, ни дипломатическое общение со Славгородской епархией, в лице её правящего архиерея».
11 декабря 2015 г.
(Ответ на письмо миссионерского Отдела Кызыльской епархии).
Естественно, что если община ни имеет канонического общения с епископом и епархией, на территории которой она находится, то, значит, не принадлежит и к митрополии, на территории которой находится данная епархия.
Вывод:
Община Лапкина находится вне Русской Православной Церкви Зарубежом и вне Славгородской и Каменской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, следовательно, вообще, вне Православной Церкви.  Причём, почти в каждом ролике И. Лапкин хулит духовенство Русской Церкви, поливает грязью Московскую Патриархию, называя её «тотальной ложью» и «чумой болотной», а относительно Патриарха Кирилла Лапкин  высказывался, что Патриарх «не Святейший для него».
В тоже время, не желая вступить в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата, он пытается прикрываться РПЦЗ… На лицо, наглое враньё с целью сохранения имиджа «православного проповедника».
Игнатий Лапкин постоянно хвастается тем, что в отличии духовенства Русской Православной Церкви живёт по всем церковным канонам. Да только вот «канонический» статус его общины попадает под анафему Гангрского собора (6 правило). А протоиерей Иоаким Лапкин, служащий в храме свмщ.Анфима  с.Потеряевка, попадает под извержение 31-го Апостольского правила.
ЛИЧНАЯ «СКРОМНОСТЬ»
Собственная праведность подчёркивается Лапкиным практически в каждой проповеди. Алтайский лжеучитель не стесняется похвастаться тем, что он может до 18 раз в день помолиться, тем, сколько он написал книг и тем сколько епископов обличил и т.п. Лапкин считает, что Серафим Саровский ошибался, а вот он сам — нет (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=23m00s) Лапкин священнику:«Вы даже не знаете, с кем разговариваете!… я со святыми отцами провёл 50 в обнимку… поэтому я священников осаживаю» (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=31m40s); «я верю в Бога так, что дай Бог так каждому митрополиту уверовать. Я в 5 лет уже знал, кем я должен быть… Я избран Богом был, я это чувствовал когда мне неполных три года было» (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=16m15s); О своих проповедях: «Это шик!» (https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE &t=1h1m50s);
ОТНОШЕНИЕ К ТЕМ, КТО ЕГО ОБЛИЧАЕТ
Надо быть совсем слепым, чтобы незамечать «духовных плодов» Лапкина, по которым можно определить настоящего ученика Христова. Каноны, возможно он и немного знает (хотя сам и не исполняет), но большой вопрос, читал ли когда-нибудь Лапкин Аавву Дорофея, прп.Иоанна Лествичника или прп.Никодима?Лапкин своим обличителям:«Нет ни одного человека, которые нападали бы на меня и остались бы живы. Вы будете раздавлены, будете размётаны, вы сгниёте!»(http://link.ac/59Mz5);
* Если Игнатию Тихоновичу задать вопрос, в котором обнаружится несостоятельность его лжеучений, то в ответ можно услышать лишь 4 вещи: 1)Перебивание; 2) Переход на личности; 3) Выдергивание слов из контекста цитат; 4) Оскробления собеседника. По этим «плодам» легко выявить сущность этого псевдоправославного проповедника.
* Всё это отчётливо видно, когда я сам связывался по скайпу с Лапкиным, да бы лично проверить, как верит Лапкин и как лжет о «соблюдении канонов» и о многом другом. Примечательно, что сам Лапкин заранее меня предупредил, что все скайп-диалоги он выкладывает в интернет, но вот мою с ним беседу уже около месяца он что-то не выставляет… Возможно, потому, что на видео ясно видно, как по-сектантски ведёт себя Лапкин, как убегает от вопросов, перебивает, переходит на личности и оскорбления, подкидывает цитаты не по теме и даже боится после четырёх просьб дочитать оборванную им цитату святителя Иоанна Златоуста, так как её смысл не подходит под лжеучение, проповедуемое Лапкиным. На том видео всё это чётко видно. Не струсили ли Вы, Игнатий Тихонович?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *