Ответ критикам Святейшего Патриарха Кирилла

Антоний Дулевич, руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии
После встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским в сети появились десятки высказываний раскольнического характера с претензиями к Патриарху.
«Ревнители» Православия осудили Святейшего за то, что он дружественно пообщался с католиком и даже поцеловался. Считаю своим долгом возразить подобным критикам, поставившим Святейшего в ряды «предателей» истинной веры.
Не вдаваясь в рассмотрение подписанной декларации (это — отдельный вопрос) хочется прокомментировать вообще проведение встречи, как таковой.
 К «ревнителям» и раздувателям подобных скандалов чаще всего относятся борцы с ИНН, панически прячущиеся от штрихкодов антихриста, люди, с раскольническим духом.  Но много и тех, внутри кого живет ненависть к Церкви, которая ищет повода выплеснуться наружу и показать подлинную «духовность» её носителя. Но, среди критиков Патриарха трудно найти искренне сострадающих заблудшим католикам. Буду очень удивлен, если среди таковых недовольных найдутся те, кто ходит проповедовать католикам в костелы и участвует с ними в диспутах. Тогда, может быть, их можно было бы понять, но если они сами католикам не свидетельствуют, значит их критика — это выражение не любви, а неприязни.
Судьи Патриарха ведут опасную информационную деятельность, соблазняя не утвердившиеся крепко в вере души на раскольнический настрой.
Но, какой догмат нарушил Патриарх, взаимно поцеловав папу? Чем он отступил от Православия? Лично я с католиком бы сам не стал целоваться, но это не даёт повода мне осуждать Святейшего Патриарха Кирилла. Очень легко кого-то критиковать со своей колокольни.
 Лично я, также, как и преподобный Паисий Величковский, не считаю католиков христианами (хоть и общепринято так их называть) по факту отсутствия их принадлежности к Телу Христову. Преподобный Паисий писал: «[Латиняне] — не суть христиане… Латинство пало в бездну ересей и заблуждений…». Я верю, что вне Единой Святой Соборной Апостольской Православной спасение невозможно и что католиков ждёт вечное осуждение, как и учил святой праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики…». И, исходя из этого, я убежден, что наш долг — им проповедывать об единственном истинном пути.
 И я верю, что наш Патриарх тоже желает, чтобы католики вернулись в лоно Церкви. А теперь давайте подумаем, что ему для этого нужно сделать? Конечно же, сперва нужно встретиться с папой Римским… Отвращаться еретика Апостол призывает после первого и второго вразумления (Тит.3:10), а то, что его стоит избегать априори, в Библии не сказано. Поэтому, данный аргумент критиков кубинской встречи совсем несостоятелен.
 А по какому сценарию, по мнению критиков, должна была проходить эта встреча? «Уважаемый папа, Вы еретик!»?. Если же в первой такой встрече задать тон догматической беседы, то скорее всего, оппонент или просто не согласился бы на встречу, или увильнул бы. И диалога, который мог бы поспособствовать возвращению католиков в Православие, просто бы не состоялось. Еретики в своем большинстве боятся диспутов, потому что истина совсем не на их стороне.
 Причина любой ереси — гордость, поэтому с еретиками нужно поступать мудро ради их же спасения. Тем более с теми, которые имеют высокий статус, потому что легко могут оскорбиться. Грубо говоря, для успешной проповеди нужно сперва построить дипломатические отношения, иначе отступившая сторона не будет слушать.
 Да, возможно, что митрополит Афанасий Лимассольский, написавший послание Священному Синоду Кипрской Церкви, по-другому бы провел беседу с понтификом. Но, и Предстоятель Русской Церкви не нарушил догматов или канонов, встретившись с папой и обсудив некоторые вопросы.
 Искренне надеюсь, что когда-нибудь встречи с католиками на высоком уровне затронут вопросы вероучительного характера. Встреча же на Кубе, как это не оптимистично звучит, неплохое подспорье для такой перспективы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *