Не обкрадывать себя и Господа

Антоний Дулевич, миссионерский отдел Кызыльской епархии
Некоторые прихожане спрашивают, отменена ли заповедь о десятине, данная в Ветхом Завете (Лев.27:30, 32; Числа,18:28). Если взять новозаветные тексты, то увидим, что нет (Мф.23:23, Лк.11:42). Сам Христос говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Нигде в Новом Завете не говорится об упразднении повеления отдавать десятую часть доходов Богу.

Один христианин сказал, что не может давать десятину потому что ему не хватает на жизнь. Но ведь, чаще всего на жизнь не хватает именно тому, кто по своему маловерию жадничает отдать божие Богу. Заповедь о десятине Господь дал для того, чтобы мы научились помнить о том, что всё, что имеем, мы получили от Него. Исполнение этой заповеди — признание христианином того, что у него нет ничего своего, а все, что есть — он получил даром от Бога. Повеление Бога об отдаче десятой части доходов нужно и для того, чтобы верующий проверил, сколько он имеет доверия Христу. На что христианин должен опираться: на свои финансовые вычисления или на слова Творца всех и вся? Конечно, на волю Бога. Христос говорил, что если мы не станем как дети, то в Царствие Божие не войдём (Мк.10:15). Священное Писание призывает подражать детям в доверчивости. Ведь мы тысячи раз убеждались в том, что наш Небесный Отец никогда не оставляет, особенно, когда мы стараемся соблюдать Его повеления.

А ведь праведному Аврааму было гораздо тяжелее. В первый раз, когда Господь сказал ему взять людей и пойти в неизвестную землю, он сразу же послушался. Идеал доверия Господу можно увидеть, когда Авраам беспрекословно повиновался Богу принести в жертву своего сына Исаака. Авраам не рассуждал и не сопротивлялся, а просто взял и пошёл исполнять. За трепет перед словом Господа Авраам был вознагражден обильными благословениями. Бог не только не забрал у него сына, но и приумножил потомство великого ветхозаветного праведника. Так и в случае с десятиной: если бы мы не рассуждали, а просто исполняли бы завещанное, то мы не только не обеднели, но и может значительно богатели бы. Пример тому — десятки святых бессребреников, которые раздавая лишь приумножали то, что имели. Духовный закон «чем больше даёшь, тем больше получаешь» никто не отменял. Апостол Павел предупреждал: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор.9:6). Кстати, интересно заметить, что Авраам, ещё до того, как была дана заповедь о десятине, при встрече со священником Мелхиседеком по собственному произволению отдал ему «десятую часть из всего» (Бытие 14:18-20). Не такими ли небольшими приношениями Авраам подготовил своё сердце, чтобы быть готовым без сомнения отдать на заклание и своего собственного сына?

Четвертая Заповедь и повеление о десятине дано нам для того, что мы были не скупыми потребителями бесконечных благ Божиих, но приучали себя к благодарности. Если в первые века жизни Церкви христиане отдавали свои имения и всё своё имущество, то в наши дни бывает с точностью до наоборот: в храм может прийти человек с претензией на то, что свечи не бесплатные. Удивительно, но тот, кто скуп на регулярную заповеданную жертву для Бога, тому и 20 рублей жалко пожертвовать на свечу. Конечно, и свечи были бы бесплатными, если бы все отдавали Богу и Его Церкви хотя бы десятую часть от своих богатств. В Библии же есть довольно строгие слова относительно десятины: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» — Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы, весь народ, обкрадываете Меня» (Мал.3:8).

  Один знакомый брат сильно мучился тем, что его средств не хватило на десятину, так как всё было потрачено на семью. Он честно обратился к Богу с вопросом, как найти средства на десятину, ведь практически пришлось потратить на детей. Господь сразу ответил тем, что в храме к нему подошла женщина, которая без каких-либо просьб вдруг решила пожертвовать ему сумму, точно равную одной десятой его дохода!
  Некрещеная (!) жительница Кызыла, узнав про завет Бога о десятине, решила исполнять его. Когда же переставала исполнять, то средств на жизнь переставало хватать. Для нее это стало уроком, и впредь, она не жадничала воздавать Богу. Но, однажды она попала в сложную финансовую ситуацию: нужна была крупная сумма. Да и в придачу к этому ещё и соседи сверху затопили… Когда состоялась встреча с провинившимися соседями, она решила проявить милосердие и просто простить их, так как они сами живут небогато. И, видимо, это сильно тронуло провинившихся соседей: через некоторое время они пришли и сказали, что, так как они уже не в первый раз залили квартиру ниже, то хотят возместить двойной материальный ущерб. У них в руках была именно та крупная сумма, в которой нуждалась некрещеная исполнительница воли Господней!
  Заповедь о десятине — это как обращение к нездоровому душой человеку, которому предлагается для его же дущевной пользы отдать лишь одну десятую от того, что получил. Для того, чтобы он не упал ещё ниже. Десятая часть — это некая планка, своеобразный минимум. Ведь, в идеале, по закону любви, человек должен отдать Богу гораздо больше, если не всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *