Алексий человек Божий и наша самоотверженность

25303Диакон Димитрий Уваров, миссионерский отдел Кызыльской епархии
Вы посмотрите! Какой скандал! Да разве так можно поступать?! – воскликнет тот, кто видит такого верующего человека, отрешенного от житейских обязательств.  Ты что сделал с родителями, какой ты неблагодарный?! Ты почему это обманул невесту, что это за легкомыслие – уехал, взял?!  Что, не мог по святым местам с женой поехать?!  — …продолжит обвинять здравый смысл.

К сожалению, и сегодня в вопросах веры и церковной жизни, нам не дает поступать смело и героически ради Господа, как раз боязнь оторваться от земли, потерять почву под ногами. Мы привыкли наступать «на горло» самоотверженности ради Христа.
Но вот среди нас появляется такой искренний последователь Христов. И что же обрушивает на него окружающий мир? Если он решил жить как монах, готовясь к жизни в монастыре,  — то родные крутят пальцем у виска. А если такой «драгоценный камень»  начинает сиять в браке, где он окружен заботамипо плоти, то ему говорят почти всегда так: зачем так поститься, зачем так молиться и ходить в храм, зачем столько читать – ты же не монах?
Жизнь Алексия – это то, что происходит с христианином, появившимся в сегодняшней обычной семье. Это может быть жена, мать,  отец, муж, сын, дочь, внук, внучка, сестра или брат, которые «почему-то» стали ходить в церковь.
Что сделал Алексий? Он был не услышан родителями, они не видели в нем будущего монаха и даже боялись этого.«Тогда Иисус сказал ему в ответ: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой, Сущий на небесах» (Мф.16:17) . Они как бы были искренне готовы служить Творцу и Спасителю своему и делали это. Но не решались отдать Ему все.
Каждый молодой человек, приходящий к Богу, если он серьезен в своем намерении, задумывается о монашестве. Так как ставит цель угодить Господу и не ограничивать себя в духовном порыве. Отдавать себя Ему без остатка, быть готовым даже на смерть. Но годы и месяцы он проверяет себя, свое постоянство, свои силы, — и решается жить так или так: в большем или меньшем подвиге.
Родные не поняли Алексия, хотя были верны Богу. Наши домашние не понимают нас, когда мы искренне постимся и проводим часы и дни в Доме Божием, уезжаем в монастыри на месяцы, идем на улицу с проповедью, кормим бездомных, ухаживаем за больными, закрываемся в комнате для молитвы. Они могут быть крещеными и посещающими церковь два или три раза в год. Но не желают они разрывать дружбу с мiром, не хотят  жить близко со Христом – сильно жжёт огонь Его их неготовые сердца.
И вот такой «Алексий» живет сегодня в какой-то семье в России, он рядом с ними, а они рыдают о нем, как о потерявшемся. Он молится за них, а они держат на него обиду. Их «слуги», то есть дела без благоговения и воли Божией творимые, как помои и скверные слова выливаются ему на голову. Он прилепился ко Христу и стал сильнее любить своих близких, а они не хотят смириться с его самоотвержением.
Он для них жесток и несправедлив.  А они поступают как враги его спасения.  Он не в монашеском одеянии, но так горит сердцем, что и Макарий готов прийти к нему из пустыни, чтобы поучиться его смирению. (Парадокс, но в мiру встречаются люди, которые задаются вопросами о спасении и совершенстве христианского жития, а среди облаченных в монашеские одежды и слова об этом не выудишь. Мiр, как проказа – поражает всякого, кто не гнушается дружбы с ним.)
Алексий оставил мiр, но жил в доме отца и рядом с невестой, отрекся от радости земной жизни, и избрал небеса. Кто мешаете тебе жить со Христом? Даже если вокруг нет ярых его последователей, а ты хочешь жить чисто и питаться дарами Божиими от Его Церкви, молясь непрестанно в храме своего сердца? Ты сам себе и мешаешь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *