«Вы дайте им есть!»

drbnfvx9m_cДиакон Димитрий Уваров, миссионерский отдел Кызыльской епархии
«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.Но Иисус сказал им: не нужно  им идти, вы дайте им есть.
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;» (Мф. 14: 15-20)
1. Скажите, как поступить в ситуации, когда голодает Ваш сын? А если Ваша мать мерзнет в доме без отопления? А если Ваша жена или дочь выглядят как облезлая кошка? Любой нормальный человек бросится исправлять положение. Вплоть, даже, до оставления своей работы. Или прервет свой обед… И стыдно, и жалко… Да, нам трудно перенести спокойно их страдания и неудобства.
Расскажу об одной многодетной женщине, которая неоднократно просила помощи у верующих, причем вполне справедливо просила, так как имеет существенные проблемы со здоровьем, живет в съемном домике, не работает, растит годовалого ребенка. И она просит и стучится…
Почему наши двери закрыты от бедных гостей, сердца не впускают боль сострадания, зарплаты расходуются на себя-любимых или домочадцев?
А теперь скажу о главном в этой истории. Эта многодетная женщина со своим малолетним сыном приняла Святое Крещение и регулярно посещала храм Божий, проливая слезы в молитвах ко Господу.
Кому нужен такой человек во всем городе, если родственники не собираются кормить ее восьмерых детей, живущих без отца, из дома родственница почти выгоняет, так как срок аренды окончен, а денег на дальнейшее проживание взять негде?
Господь усыновляет себе детей из язычников, из буддистов, из мусульман и помещает их в Свою семью Православных. А дальше оказывается, что самим Православным такая «трудоемкая сестра» не нужна. Мы сталкиваемся с тем, что пока наши прихожане мучаются от мыслей «какую работу выбрать» или «в какой институт отправить свое чадо», другие прихожане буквально ищут что поесть.
Эта женщина удочерила свою внучку от старшей дочери, которую та хотела абортировать, но услышала от матери, что Бог запрещает убивать нерожденного ребенка, поэтому родив, отдала своей матери.
Но тогда вопрос: а откуда я могу найти средства, чтобы помогать такой матери? Где я в этой «пустыне» найду возможность кормить еще кого-то? Пускай они идут куда-нибудь в другое место и найдут себе пропитание.
Тогда ответ будет такой: нет-нет! Вы дайте им есть! Они пришли к Богу, они собрались здесь вместе с Вами, вместе стали называться Православными, дайте им есть.
Но куда уж нас убеждать, ведь мы знаем, что таких людей много, всем не поможешь…
Так всем и не надо. Помоги самым близким, кто с тобой с одном храме молится к Твоему Отцу Небесному, вместе с тобой надеется получить спасительный Рай.
2. Ты – рука, которая получает просимое от Бога, но ты – и рука, которую Бог протягивает ближнему твоему.
Ты что не веришь, что рука дающего не оскудеет? Ты что, не ученик Христа? Ты что стал бездушным наемником, который работает только за хлеб, но давно позабыл, что ему обещано Небо? Тебе все равно, что будет с другим Православным? Так с семьей не поступают.
Вспомним Апостолов, сколько им досталось после раздачи хлебов и рыбы всем слушающим Иисуса Христа? Целую корзину получил каждый из них! А что они раздали? Пять небольших хлебов и две рыбёшки? Это что за чудо такое случилось, для кого оно было? Для тебя, маловер!
Община, которая не одевает своих, мертва. Если другой Православный человек, который даже страдает за веру, не имеет поддержки от своих единоверцев, то они будут перед Господом отвечать на Суде за немилосердие.
Излишки наших столов и холодильников не наши, они должны наполнять столы бедных верующих. Этому учит нас совместное приобщение Тела и Крови Христовых – из одной Чаши и одной ложечкой, из одних рук священника.
3. А знаете, почему наши прихожане не называют друг друга братьями и сестрами? Потому что, в отличие от милосердия у нас имеется честность. Честность не всегда согревает…
В детстве я помню, как ребята, царапали себе палец и обменивались рукопожатием, чтобы обменяться кровью друг друга. Это был такой обряд братания – теперь ты мой брат и я должен за тебя вступаться.
Честно называем друг друга по имени-отчеству, как бы отстраняясь друг от друга. У тебя своя хата, у меня – своя.
Я не раз сталкивался с такой церковной игрой «братское целование». Участники приветствуют друг друга, кроме рукопожатия, еще и троекратным «клеванием» головой около одного, потом другого уха товарища. Это как раз отображает нашу наигранность в отношениях: мы готовы исполнять традиции, но не поддерживаем часть из них внутренне.
Кормление и одевание бедных людей в некоторых регионах считается чем-то фантастическим.
Траур государственного масштаба касается сердец многих людей, но вот трагедия жизни твоего Православного соседа не рассматривается как что-то близкое и больное.
Скажу, что я слышал жалобы прихожан о том, что раньше в советское время люди помогали друг другу. А сейчас этого нет. Но ведь мы сами продукт нынешнего равнодушия. Почему раньше среди официального атеизма, люди сострадали другим, а ныне, когда евангелие проповедуется везде, даже прихожане храмов, сжимают свои руки, пряча свои милостыню?
4. Я слышал такую дикую фразу от Православного человека, когда к нему обратились за помощью возле храма. Он самоустранился, резковато махнув рукой в сторону, сказав, что этим занимается такой-то человек, ищите его (речь шла о работнике социального отдела епархии). Оказывается, что накормить или одеть бедняка теперь дело не каждого христианина, — а соцработника.
Вчера убедился в этом на дорогах города. На улице -25 градусов, на дороге почти на перекрестке, лежит мужчина без ботинка, а рядом разговаривает по телефону водитель сбившей его машины. Тут же подъезжает машина ДПС. Каждый делает свое дело: сбитый лежит там, где его опрокинули, водитель вызывает госслужбу, машина ДПС подъехала на место ДТП. Только, вот интересно, что в итоге теперь с ногой пострадавшего, ведь ботинок, подозреваю, в этой суматохе, никто не спешил одевать…
Каждый пытается выполнить свою программу действий, чтобы считать себя оправданным.
Вот пример из жизни прихода. На чаепитии после Воскресной Литургии собралось около двадцати человек, которые участвовали в богослужении. Проповедник-священнослужитель, пользуясь случаем, напомнил людям, что среди прихожан храма имеются бедные люди, которые объективно нуждаются в материальной помощи. Был объявлен адресат помощи, озвучена его трудная ситуация (вышеназванная мать многих детей), предложены способы возможной поддержки: деньги, одежда, продукты, уголь для отопления жилья, помощь в транспортировке переданного. В итоге один человек дал одну тысячу рублей, а другой человек предложил на своем автомобиле помогать в подобных делах милосердия. На этом конкретная адресная поддержка заглохла.
Статистика: один человек из десяти откликнулся на призыв о помощи.
5. Хочется сказать о силе молитвы «за всю братию и за вся православные христианы».
Когда в 2014г. начали бомбить Луганск и Донецк, мне стало жалко жителей этих городов, потому что я жил почти на границе с этими областями, а мои дальние родственники были из тех мест. Я сразу вспомнил южные города и деревни Воронежской области, где довелось бывать у бабушки. Это были и есть наши земляки, которые росли и работали в той же стране, что и мы, пускай и назывались непродолжительно украинцами. «Наших убивают» — что-то жаловалось внутри.
Когда ввели молитву об Украине в последование Литургии в Русской Православной Церкви, слова из этой молитвы казались выражением братского соучастия в страдании Православных южан.
Когда ты упаковываешь одеяло, белье, консервы в мешок, чтобы отослать бедной семье, ты пытаешься удостовериться, что помощь оказалась кстати, что, возможно, чего-то еще недостает… И, когда ты не находишь того, что просят, ты обращаешься к Богу, как дитя, с прошениями об этом неимущем человеке. И происходят чудеса.
Мне кажется, что нам трудно молиться за всю братию, так как мы не знаем ее проблем и нужд, мы не плачем с плачущими и не голодаем с голодными. Но зато мы отменно готовим и накрываем праздничные столы, где веселимся за всех голодных и холодных.
6. «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;».
Дерзну сказать, что мы не насыщаемся Святыми Телом и Кровью Христа так, чтобы перемениться, чтобы пропитаться святыней. Мы не согреваем других людей и не успокаиваем их, поэтому и не вмещаем Закваску Христову. Причащение — как миг в нашей евхаристической жизни. Вкусили Жизнь…, — и тут же вернулись на старое.
Но мы с вами оставим себе место и время для изменения. Пускай и не двенадцать святых людей вместо «коробов полных» мы соберем в нашей общине, но хотя бы одного. Он будет плодом нашей настоящей веры. Будем надеяться, что явит Бог богов среди нас новых преподобных и исповедников, милостивых Филаретов и Иоаннов.
30.12.2016г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *