В мае мне был звонок из барнаульской глубинки. Позвонил тридцатилетний неизвестный парень, который выявил желание приехать в Туву на миссионерский съезд. Меня смутило, когда Роман сказал, что он — незрячий. Честно сказать, не знал, что ответить, но выразить какой-либо отказ не смог, так как данный звонок был сделан в Неделю о слепом… Спустя два месяца Роман прибыл в Кызыл, тремя днями ранее похоронив свою маму. Перед смертью она сказала ему, чтобы он обязательно съездил в Туву, так как там он будет полезен. И, действительно, Рома принёс немало пользы, по крайней мере, мне.
Сопровождала Романа собака-поводырь Марго и братья с Барнаульской митрополии. Дорога была непростой, тем более, что Рома имеет проблемы с лишним весом. Надо сказать, что в подростковом возрасте Роман был худощавым и зрячим. Но, вся жизнь молодого человека изменилась кардинальным образом, когда он по ошибке выпил щёлочной кислоты. В результате этого у него сгорели глазные яблоки и потянулась вереница заболеваний… Но, несмотря на это, Роман не уныл, выучился на программиста, чем и занимался.
Как и все участники V миссионерского съезда в Туве, Рома принял участие в уличной миссии. Идти с Романом выпало мне, поэтому, и разговор с прохожими было начать легко, примерно так: «Здравствуйте! Представляете, вот, слепой человек приехал из Барнаула, чтобы рассказать Вам о Боге!». Никто не смел отвернуться и не уделить внимания. И когда мы подошли к лавочке, на которой сидели две тувинские бабушки, они, узнав, что перед ними незрячий, немного подвинулись и попросили его присесть. Роман начал им проповедывать. А потом одна из бабушек с удивлением заявила: «Это всё неслучайно! Он не зря к нам подошёл, ведь мы обе — слепые на правый глаз!». И, действительно, у обеих женщин был прищурен правый глаз, хотя я этого сразу не заметил. Для них проповедник, слепой на оба глаза, стал своеобразным утешением. Мы остались на лавочке, и нам уже не надо было к кому-то подходить, так как сидящая рядом собака-поводырь привлекала внимание прохожих, которые останавливались, чтобы посмотреть на невиданное доселе. Нам оставалось только приглашать пройти поближе и рассказать им о самом главном, вручив в подарок миссионерскую литературу. В конце нашей проповеди нам повстречалась женщина, которая занималась гаданием, оправдываясь тем, что она молится Христу и Он ей помогает. В ходе нашей беседы пришли три цыганки, которые также слушали, но, не соглашались, будто бы Господу угодны гадания. Когда все наши аргументы закончились, Роман обратился к собаке-поводырю: «Марго, скажи, можно гадание — это грех?». В ответ Марго так громко рявкнула, что одна цыганка от страха отскочила в сторону. «Вот, видите, даже собака вам проповедует…»
Вторая часть съезда прошла в миссионерской экспедиции на берегу Енисея в одном из тувинских посёлков. Там, живя в палаточном лагере, каждый как мог, старался помогать Роману, нося бремя брата. А тот, в свою очередь, дарил хорошее настроение своим юмором и показывал, что даже в таких тяжёлых обстоятельствах, как у него, христианину не подобает сдаваться, отчаиваться, унывать. Это чудесно, когда слепой помогает зрячим, когда стеснённый обстоятельствами приносит пользу тем, кому комфортно.
Можно о миссии много говорить, писать, давать советы, придумывать концепции, а можно, не имея зрения идти на проповедь с живым словом и прославлять Христа.
Антоний Дулевич, миссионерский отдел