«Если в семье нет Бога, то присутствует один хаос»

Интервью с прихожанкой Воскресенского кафедрального собора г. Кызыла, мамой восьми детей Ириной Чебенюк.
— Иметь 8 детей – это настоящий подвиг. Что Вас подвигло взять приемных детей?
— Иметь много детей, это не подвиг, это нормально. Вообще, это дело каждого христианина. Если бы все жили с таким отношением к жизни, то детских домов было бы намного меньше. Поэтому, это по-христиански. Я бы больше бы взяла, но это был бы уже детский дом. Мне всех жалко, всех хочется пожалеть.

— А что нас сподвигло? Самое главное то, что мы хотели большую семью, а у самих не было возможности иметь такое количество?
 — Как благословение Божие. Да. Я читала книгу, что дети каким бы они путем не были отправлены в семью, они дар Божий. Либо ты сам родил, либо ты принял этого ребенка от Бога. Его покрестил, крестик на шею повесили, все уже христианин наш православный. Уже брат или сын. Да.
  — Как вы пришли к православной вере?
— К вере православной я шла очень давно, очень медленно, потому что в городе где я жила не было ни  храмов, ни приходов совершенно. Я выросла в городе Ак-Довураке, у мамы были православные иконы святых, но это все почему-то пряталось, я где-то найду поиграю с иконками, вот и вся православная вера, никто ничего не рассказывал. Почему-то душа тянулась к этому сознательно. И когда мне было уже 24 года, я уже закончила учебу, получила образование я пошла сама в храм и покрестилась без крестных. К вере меня все-таки стали приводить больше дети. Я сама старалась их по воскресеньям в храм водить и получилось так, что затянулась, чем глубже я познавала православие, тем больше мне это все нравилось, больше хотелось в церковь ходить, в храм ходить и жития святых начала изучать. Получается все началось с детей, дети меня сами к Богу привели. Сначала Бог мне дал детей, а потом они меня к Нему привели, к Отцу Небесному.
 — Как вы выстроили отношения в семье?
— Отношения у нас дружелюбные, дружеские, доверительные. Дети почитают, уважают старших и мы к детям тоже относимся как к личностям. Пытаемся обсуждать насущные дела, вопросы, проблемы. Сейчас мы читаем и утренние и вечерние молитвы, перед едой стараемся молиться, когда не забудем все вместе с детьми. Дети сходили в Крестный ход и мы начали молиться дома усерднее. Мой муж, который противник был, он крещенный был, но не затащишь в храм. Наш папа сейчас в Самаре служит и он пошел в храм без нас, я считаю, что это чудо, слава Богу. Мы здесь не могли ничего сделать, когда ни молились, ни постились, а здесь после Крестного хода, после домашних молитв Бог услышал и начал нашего папу тоже направлять. Слава Богу!
—  Расскажите об опыте участия в Крестном ходе ваших детей.
 — Дети стали больше молиться, ревностно относятся к молитве: мама помолись, давай ты с нами. Стоим и молимся. Разговаривая с детьми я уже вижу, что они не будут совершать многих ошибок или будут стараться не совершать их. Дети уже приближаются к подростковому возрасту и мальчики и девочки же нравятся, но они серьезнее к этому относятся, не бездумно будут говорить о любви или прыгать в объятья друг друга, смиренней стали с этим и меня слушаются и папу слушаются, а это уважение и почитание старших.
— Какие для вас главные ценности в жизни? 
 — В первую очередь, конечно, занимает вера в Бога и чуть ниже семья, потому что семья для меня занимает большое значение. И только с Божьей помощью у меня все получается в жизни, потому что воспитывать 8 детей бывает морально тяжело, не могу сказать, что я устаю, бывают моменты срывов, но это у каждого человека, — если его что-то достанет, начинает нервничать. Раньше, когда я меньше посещала церковь, меньше была обращена к Богу, когда например, ребенок меня огорчил я могла ругаться, кричать, укорять 2-3 дня, на совесть давить какой он не хороший, у него нет совести и пр., а сама понимала, что ласкаю свое самолюбие, ставлю себя выше него. Не так давно,  я считаю, что со мной случилось чудо, моя дочь меня разочаровала, огорчила, мне хотелось на нее ругаться, как-то я начала останавливаться,  подошла к уголку с иконами, взяла книгу житие Матронушки и начала читать и начала осознавать, что она еще маленькая, ей всего 8 лет, еще ребенок, не подумала. И взглянула на эту ситуацию с другой стороны, мне было очень тяжело выговаривать эти слова, было тяжело сознавать, что я не права, я ее позвала и сказала: «В том, что случилось, ты не виновата, прости, что я наругалась, то,  что мы сейчас с тобой утратили на это воля Божия, Боженька захотел, ты здесь совсем не виновата». И я увидела, что ей стало легче, а так ребенок ходил и мучился и я еще сверху гноблю. Я думаю, что это чудо, зная свой характер, я смогла остановиться. Мне бы хотелось,  чтобы Бог мне помогал и я буду молиться об этом, чтобы Господь смирил мой нрав.
  И если в семье нет Бога, то в семье присутствует хаос, один на себя одеяло тянет, другой на себя и получается хаос, нет упорядоченности и гармонии. Именно с Богом, со Христом приходит гармония, согласие, равновесие, старшие помогают младшим, младшие слушаются старших, так в гармонии дети и вырастают. Мне сейчас очень радостно, что мои дети могут молиться, не стесняясь могут говорить о Боге. Я очень счастлива, что они могут свободно об этом говорить, что они верят и верят действительно сердцем.
еседовала Екатерина Тинникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *