Миссионерский дневник диакона Димитрия Уварова
В пятницу, накануне дня памяти Преподобных Отцов в подвиге просиявших, за два дня до Великого поста, мы выбрались из г.Кызыла для помощи проблемным семьям в отдаленных районах и, попутно, для миссионерского знакомства с неизвестным нам поселком Шамбалыг (говорят, что место его нахождения имеет таинственный смысл и название отображает «заряженность» не меньше Шамбалы*).
Мы – это диакон Димитрий, почтенные миссионеры-матери: Екатерина и Лариса. Поселок Ш. расположен на юге от г.Кызыла примерно на отрезке в 60 км по трассе М-54 и вглубь степи на 13 км. Стоит он на равнине вдалеке окруженный невысокими холмами и горами с редкими деревьями. Население 100 % — тувинское. Размер: 500X500 метров. Плотность, как мне показалось, около 1000 человек. Мы направились в администрацию. В ее здании была открыта только дверь… почтового отделения. Где нам любезно помогли вызвать соцработника и приняли стопку газет и буклетов. Соцработник нашел для нас адреса бедных семей. Но сначала нам предложили все оставить в администрации, чтобы потом распределить самим, но воспротивился и сказал, что мы хотим пообщаться с жителями и подарить литературу лично. В коридоре меня увидела немного выпившая женщина и попросила поговорить наедине. Оказалось, что она верующая, но некрещеная. Просила зайти к ней домой для беседы. Я пообещал что исполню…
Взрослые и дети смотрели на меня удивленно, но без агрессии. Все адреса, которые мы пытались объехать были «на замке», другие мы просто не нашли, так как названия улиц, видимо, намеренно прятались от нас. Одну семью найти получилось. Молодая мама – дочь хозяйки – пригласила нас в дом. Мы внесли почти все пакеты с одеждой, но она не очень проявила желание что-то выбирать. Лариса подарила ей Новый Завет, буклеты, немного рассказала о Боге и мы, оставив вещи, попрощались. Взяли обещание, что не пригодившуюся одежду они отдадут в администрацию.
Виднелись брошенные дома и недостроенные. Хотелось даже увидеть в одном таком домике будущий храм Божий… Но это, думаю, мечты. Ведь ни одного заинтересованного (кроме пригласившей нас выпившей женщины, которую дома мы так и не застали) здесь человека мы не встретили и ни об одном таковом не услышали. Правда, нам указали на двух учительниц – последователей сектантского учения т.н. «евангельских христиан». В доме такой учительницы меня встретил ее муж, которому я пытался объяснить, зачем ее ищу… Он впустил меня в дом, немного улыбаясь, посадил за стол и ушел смотреть телевизор. Пришла его супруга и, почти не останавливаясь и не раздеваясь, как бы с тревогой смотрела на меня, поздоровалась с опаской, что-то взяла из комнаты, объяснила, что очень спешит и засобиралась на важную репетицию. Я оставил свой номер телефона, чтобы в будущем спокойно пообщаться, но по тону речи собеседницы, мало на это надеялся…
Мои помощницы утомились от катания по улицам Ш. Мы множество раз объезжали одни и те же улицы, сначала в поисках хлеба, а потом предложенных адресов.
Можно подвести итог поездки словами: миссия дня провалилась…, хотя кое-что было находкой. Находки: я гладил огромного как теленка, но доброго волкодава с ошейником и оторванной веревкой на нем; мы узнали как снимают весной с деревьев свежих кошекJ); среди всех прохожих (около 15 человек) мы встретили 7 «празднующих» масленицу…