Уличная миссия в свете Евангелия

sbs4aYtMUCcДулевич Антоний, миссионерский отдел Кызыльской епархии
«Что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был, имей пред своими очами Бога и делай только то, на что имеешь свидетельство Писания» (преподобный Антоний  Великий). 
Уличная миссия имеет в себе основание Священного Писания и Священного Предания, в отличии от флэшмобов, «православных» театров, патриотических клубов при храмах, и прочего делания, которое необоснованно имеют «миссией»

1. О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ ИСТИНЫ
«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало…» (Лк.10:1-2).

Толкование блж. Феофилакта: «Учение святых действительно таково: оно не совсем услаждает и ласкает и не совсем стесняет и поражает, но совмещает то и другое свойство, и поистине приправлено солью и соединено с благодатью, как и апостол Павел взывает: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» (Кол. 4, 6)».

Уличные миссионеры стараются ходить по двое, или, по одиночке. На это есть библейское основание. И это не сектанская, а евангельская норма. Жаль, что этот фронт мы, без боя, пытаемся сектантам уступить…
Мы видим, что апостолы не подстраивали слово проповеди так, чтобы никого «не задеть», как сейчас предлагают, говорю, что  миссию о Христе нужно разбавлять тем, что могло бы человека привлечь.

2. О ЛИШНИХ ТЕМАХ ДЛЯ ПРОПОВЕДИ
«И никого на дороге не приветствуйте»  (Лк.10:4).

Толкование блж. Феофилакта: «Так заповедует им для того, чтобы они не занимались людскими приветствиями и ласками и чрез то не полагали бы препятствия делу проповеди. Ибо, вероятно, получивший приветствие ответил бы и сам приветствием, а может быть, вступил бы в продолжительный разговор, как обыкновенно делают спутники, а потом, как бы уже подружившись, заговорился бы о чем-нибудь еще более, и таким образом апостол ниспал бы в обычные людские отношения, а о слове вознерадел бы. По указанной причине Господь и запрещает ученикам приветствовать кого-нибудь на дороге».
Так же, из слов блж. Болгарского святителя напрашивается вывод о том, что говоря лишнее, проповедь не будет иметь успеха. Надо сказать, что это вряд ли может относиться к тем примерам, когда миссионер уезжает в какую-либо местность для продолжительного там пребывания. Там немаловажно длительное знакомство с людьми, «внедрение» в их культуру и быт.
На улице же встреча для заблудшего встреча с миссионером может стать последней в его жизни.
3. О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ГРЯДУЩЕМ
«Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лк.10:10-11).

Толкование блж. Феофилакта: «Здесь спросит иной: как Господь говорит, что Царствие Божие приблизилось и к тем, кои принимают апостолов, и к тем, кои не принимают их? Нужно сказать, что Он нисколько не противоречит Себе. Ибо к тем, кои принимают апостолов, Царствие приближается с благодеяниями, а к тем, кои не принимают, с осуждением».
Миссионер — проповедник  жизни будущего века. Отчуждение свидетельства о том, что всех нераскаянных грешников ждёт вечная погибель, не имеет основания в Священном Писании.
4. О НЕСЛУШАЮЩИХ ПРОПОВЕДЬ
«И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк.10:15-16)

Толкование блж. Феофилакта: «Потом, чтобы посылаемые на проповедь не сказали, зачем же посылаешь нас, если некоторые города не примут нас, говорит: не печальтесь; отвергающийся вас, отвергается Меня и Отца Моего; поэтому обида не останавливается на вас, но восходит до Бога. Итак, пусть будет для вас утешением то, что оскорбление наносится (не вам, а) Богу. Равным образом, с другой стороны, не хвалитесь и не превозноситесь тем, , что некоторые слушают вас; ибо это не ваше дело, но Моей — благодати».
Господь – Всеведующий, и Он посылает их даже в те места, где апостолов не будут слушать. Это ответ тем, кто считает, что не стоит ходить проведовать там, где, скорее всего (опять   так и же, по мнению противников уличной миссии), миссионер не будет услышан.
И апостолов слушали  не из-за их красноречия, а, благодаря действию благодати Божией. Это подчёркивает, что успех проповеди зависит, в первую очередь, от Бога, а, главное дело миссионера – молитва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *