Христос и консервные банки

Антоний Дулевич, миссионерский отдел
Проповеди святых отцов характерны тем, что подавляющая часть сказанного ими несёт положительный оттенок. Это весьма важный критерий истинного христианского благовестия. Ведь есть множество околоцерковных псевдоправославных сайтов и блогов, на которых только и пишется о вещах негативного плана: глобализация, инн, антихристы, экуменисты, электронные концлагеря и так далее. Что же в них православного, если более 80% контента — это копание в негативных темах?

Разоблачающее объяснение причин копания в подобных темах простое: если человек стоит перед Христом и явно ощущает это, то его внимание будет сосредоточено на красоте Христа, а не выброшенных консервных банках, которые валяются под ногами. Мы все — перед Ним. А когда стоящий не имеет трепета в стоянии перед Ним и не сконцентрирован на Нём, то и помышляет не о горнем, а о земном. А там — банки из под консерв,о которые можно порезаться, нечаянно наступив на них. Будто не замечая Самого Христа, таковые начинают кричать и беспокоиться: «все могут наступить на эти банки и порезаться!» Вот, перед ними Христос, но они, вместо внимания к Нему, устраивают панический гул: «мы знаем, кто разбрасывает эти банки! Мы даже знаем, кто производит эту жестяную продукцию и так далее..»

Установленная Богом иерархия прошений молитвы «Отче наш» начинается с просьбы о прославлении Господа «да святится имя Твое». Последняя просьба — «избави нас от лукавого». У публицистов-борцов с глобализациями и электронными паспортами эта иерархия перевёрнута. Первое, что им нужно — избавления от лукавого, ну, а самое важное — желание прославления Христа — где-нибудь потом… Это свидетельствует о многом.

Что на сердце, то и на устах. Если внутри нет радости от жизни во Христе, то и проповеди будут носить соответствующий характер, выраженный в особом внимании не к тому, что дарит Господь, а к врагам и их сетям. Но, не много ли чести оказывается всем этим вещам, которые заслоняют Христа для неутверждённых умом? Диавол — отец паники и этим всё сказано. Христиане ждут Второго Славного Пришествия Христа, прося в той же молитве «да приидет Царствие Твоё», а ревностных борцов против «электронных концлагерей» не особо радует перспектива того, что мiр скоро закончит своё существование.

Антихрист будет делать всё, что быть похожим на Христа. И вот, под маской спасения человечества от самого себя, он рекламирует собственную персону. Если после публикаций таких псевдоправославных проповедей у читателей рождается паника — это реальные доказательства того, что проповедь против антихриста на самом деле — его отражение. Кстати, «анти» — значит напротив. В панике разных антиглобалистов отражается антихристов оскал.

Борцы с «инн» часто ссылаются на преподобного Паисия, мол, он тоже об этом предостерегал. Но, давайте посчитаем, сколько он сказал об этом в процентном соотнешении из всего сказанного им и записанного? 80% или, может 2%? Это как «аргумент» противников святоотеческого учения о частом причащении «а как же святая Мария Египетская, которая причастилась только оди раз за более чем сорок лет?» В редком причащении они хотят подражать, а вот оставить всё и взяв всего лишь несколько кусков хлеба, и уйти в пустыню на 47 лет, они не хотят. Такое, получается, выборочное подражание — выбираю, что нравится и что удобно. Преподобный Паисий не был заражен паникой и не проповедывал на каждом шагу об этих вещах. Он говорил о том, как полюбить Христа, а не о том, как спрятаться от антихриста. Это большая разница. Он сиял радостью, которой не на лицах, ни в словах современных «антиинэнещиков». Кем сердце занято, о том и речь. Если сердце занято Христом, то слова и темы будут посвящены Ему. А если человек всё время говорит о антихристе, то чей же дух же живёт внутри его сердца? Если таковой проповедует не о том, что связано со Христом, а том, что относится к консервной банке, то, нетрудно догадаться, кому всё это выгодно.

Ревнители и борцы с вышеуказанными вещами, наверное, ни капельки не уверены в своём пребывании со Христом. Может быть, по причине отсутствия такового? Ведь, если христианин живёт во Христе, отдаваясь Ему, как он при этом может паниковать и бояться замыслов антихриста? «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» (Притч.18:11).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *