Ответ пятидесятнику о Церкви

Антоний Дулевич, миссионерский отдел
«Здравствуйте, уважаемый Александр! Рад знакомству с Вами. Поскольку Вы написали свои вопросы у меня на стене (https://clck.ru/FXaZt), отвечу также публично.
Благодарю, что Вы задали данные вопросы, так как ответы на них могут оказаться полезными тем, кому важна и интересна тема библейского вероучения о Церкви Христовой.
Прежде, чем дать ответы на Ваши возражения, замечу, что Вы так и не дали ответа на вопрос «Где в Библии сказано, что Церковь может ошибиться вероучительно во вселенском масштабе?». Вы лишь показываете попытку делания выводов из цитат, в которых нисколько не говорится о вероучении Церкви Вселенской. И это вполне предсказуемо, ведь слово Божие прямо говорит о Церкви, что она свята (Еф.5:27), утверждает истину (1Тим.3:15), Тело Христово (Кол.1:24), неуничтожима (Матф.16:18), непрерывна (Мф.28:20), и ничего обратного о Теле Христовом (Теле Христовом, а не поместных общинах) не говорится, поэтому представителям протестантизма приходится что-то придумывать и склеивать из тех цитат, в которых или говорится о поместных общинах, или о нравственности людей, но никак не о вероучении Церкви в её полноте. Я не осуждаю Вас Александр, не подумайте так, просто комментирую Ваши (и не только Ваши) мысли. Для удобства восприятия я разбил текст на Ваши возражения и мои ответы:
ВОЗРАЖЕНИЕ 1:
«…Уважаемый Антоний вы задаёте вопрос – может ли ошибаться истинная церковь? И я отвечу вам: да! Церковь состоит из людей, из которых нет праведного ни одного…»
ОТВЕТ:
Церковь является столпом и утверждением истины. Если Церковь должна утверждать истину, значит она имеет конкретное мнение. Ведь, кто не может выразить своего мнения, тот вообще ничего не может утвердить. Плюс, безусловно, люди могут ошибаться. Поэтому, если бы мнение Церкви выражалось бы во мнениях отдельных людей — то, не было бы 1) никакого единого мнения и, соответственно, утверждения истины, 2) вообще это мнение невозможно было увидеть. Поэтому, не конкретные люди внутри Церкви утверждают истину (даже не отдельные иерархи), а собор епископов из Поместных Церквей, водимый Святым Духом (по принципу, заложенному святыми апостолами — вся 15 глава книги Деяний повествует об этом). Заметьте, что только в Православной Церкви живёт заложенный апостолами принцип соборности. И в этом плане для протестантов 15-ая глава книги Деяния является просто историческим повествованием, которое им невозможно применить на деле.
Ну, и самое важное, что мнение Церкви — это то, что принимали и во что верили все и везде, а не просто какие-то вероучения даже пусть и конкретных поместных общин.
ВОЗРАЖЕНИЕ 2:
«может ли ошибаться истинная церковь? И я отвечу вам: да!»
ОТВЕТ:
Церковь — это не просто собрание людей верующих во Христа, а богочеловеческий организм. Если мы допустим, что Церковь может утвердить вместо истины ересь, то, тогда мы просто похулим Христа, как беспомощную главу неуправляемого тела…Тогда и Дух Святой будет очернен нами тем, кто Он не смог научить Церковь Христову. Вот к какой хуле может привести ложное убеждение о том, что Церковь может ошибиться вероучительно.
ВОЗРАЖЕНИЕ 3:
«Если бы церковь не ошибалась, какой смысл тогда в написании апостолами исправительных посланий, да и зачем тогда вообще Библия?»
ОТВЕТ:
я много раз подчеркивал, и ещё раз говорю, что поместные Церкви могут не только ошибиться, но, и вовсе, отпасть (пример — Римская церковь) от единого Тела Церкви. Апостолы назидали в своих посланиях не полноту Вселенской Церкви, а конкретные поместные общины, в которых были конкретные нестроения, причём, не всегда вероучительные. Я же задаю протестантам вопрос об ошибочности/безошибочности именно вероучения (!) полноту Церкви. Слово Божие же называет «Телом Христовым» не конкретные общины, а полноту поместных общин, потому, что у Христа не много тел (!), а одно.
ВОЗРАЖЕНИЕ 4:
«Вы приводите по вашему мнению неопровержимый отрывок из священного писания 1Тим. 3:15. Но вы как человек что то понимающий в богословии, должны понимать что библейский текст не должен вырываться из контекста. Так вот Павел пишет выше с той целью, чтобы Тимофей знал, как поступать в доме Божьем»! «Вы говорите что церковь во вселенском масштабе ошибаться не может, возможно. Но в данном тексте речь не идёт о церкви вселенского масштаба, ибо Тимофей был пастырем Ефесской церкви и нёс ответственность за неё, он не был ни папой, ни патриархом, и следовательно наставления Павла были бессмысленными так как церковь являющаяся истиной должна была сформировать Тимофея».
ОТВЕТ:
Неужели, Вы считаете, что Ефесская Поместная Церковь является «столпом и утверждением истины»? Если «да», то Вы должны верить также, как верили ефесяне не только первого, но и последующих веков и вообще быть преемниками Ефесской Церкви. Но, убеждён, что Вы совсем не в курсе, что было в Ефесской Церкви после первого века. Кстати, Вы знаете, как сейчас обстоят дела в Ефесской Церкви? Если Вы считаете, что «столпом и утверждением истины» могут быть поместные общины, то получается большое недоразумение. К примеру, в Антиохийской и Иерусалимской общине были разногласия относительно принятия язычников. Каждая община по-своему «утверждала истину», противореча друг другу? Для единого утверждения истины и был собран апостольский собор, описываемый в 15-й главе книги Деяний. Тогда представители и Иерусалимской и Антиохийских Церквей были собраны воедино, что утвердить истину «ибо угодно было Святому Духу и нам…» (Деян.15:28)
Предложенное Вами понимание имеет уже два больших противоречия, поэтому, можно легко сделать вывод, кто из нас вырвал слова о «столпе и утверждении истины» из контекста.
Также Вы пишите следующее: «так как церковь являющаяся истиной должна была сформировать Тимофея». Если Вы подразумеваете под «столпом» Ефесскую Церковь, то, Александр, простите, но получается ещё один абсурд. Тимофей был епископом в Ефесе и не поместная община должна была его «сформировать», а он был обязан надзирать и поучать в вере пасомых.
ВОЗРАЖЕНИЕ 5:
«В Откр. 3:14-20, в послании Лаодикийской церкви предстаёт образ влиятельной, могущественной и богатой церкви, в которой Христос стоит вне, за дверями. Он не потерял ещё до конца отношений с ней и в надежде продолжает стучать, можно ли сказать что это не церковь, что в ней нет благодати ?»; «Церковь может стать солью потерявшей силу и тогда Матф. 5:13, в конце концов, мы можем увидеть в книге Откровения 3:20 повторение не выученного урока истории. Христос за дверями церкви, пришёл к своим и стучит питая слабую надежду на то что он будет услышан столпом и утверждением истины который достиг своего совершенства и никогда не ошибается, а в реальности остаётся нищим, слепым и нагим».
ОТВЕТ:
Александр, ещё раз прошу не переводить тему к вопросу поместных общин (а не Вселенской Церкви) и жизни христиан (а не вероучения Церкви). Мы сейчас говорим о ВЕРЕ полноты Христовой Церкви, а не о чём-то другом. Тело Христа е может потерять соль, потому что благодать оно имеет не от людей, а от главы — Христа. И сказать, что оно что-то потеряет, значит выставить главу Церкви немощной и не способной управлять Своим Телом. Опять же получится хула. Вот, к примеру, пьяный человек не может координировать свои движения и слова, так как его разум помутнён. Нельзя даже намекать на то, что глава Христос не может управиться со Своим Телом, понимаете?
ВОЗРАЖЕНИЕ 6:
«Ваши православные учителя указывают на церковь в историческом контексте. История всегда повторяется именно поэтому мы и должны изучать её Христос предупреждал о закваске фарисейской и садукейской которой должна беречься церковь. Зачем? Ведь церковь не должна ошибаться по вашему мнению».
ОТВЕТ:
Снова повторюсь, что мы говорим о ВЕРОУЧЕНИИ Церкви, а не о закваске фарисейской, под которой подразумевалось не искажение веры, а, прежде всего, человеческая гордость и надменность.
ВОЗРАЖЕНИЕ 7:
«Но скажу вам честно, когда я сталкиваюсь с реальностью я жижу алкоголиков называющих себя православными. «Православных» наркоманов, «православную молодёжь» живущую в разврате, «православных» бабушек, сплетничающих на лавочке, «православных» молодых женщин, сидящих в очереди в кабинет гинеколога, чтобы сделать аборт, отцов считающих себя православными, от которых дети видят много горя».
ОТВЕТ:
1. Человек не является критерием истинности. Вера неизменяема, так как она — от Бога, а человек — существо свободное, поэтому может выбрать: согрешить/не согрешить. Называть себя «православным» может вообще кто угодно. Но, в нашей стране, не знаю, сколько православных, стремящихся жить по Заповеди в стремлении к любви во Христе. Может, 5% из всех себя таковыми называющими, не знаю. Но, от того, что есть много православных лишь по названию, истина, которую утверждает Церковь, нисколько не меняется. Это грешник своими грехами сам невидимо отрывает себя от Церкви, а не так, что Церковь перестаёт иметь святость и истину от того, что множество, именующих себя «христианами» живут не так, как учит Господь.
2. Вновь и внось повторю, что мы говорим о ВЕРОУЧЕНИИ ЦЕРКВИ, а не о нравственности людей, имеющих себя «христианами», или являющимися таковыми по сути. Вера, освящение — от Христа, а не от людей.
8. «У меня двое послушных дочерей, воспитанных в учении и наставлении Господнем, как мне кажется,( я пишу эту фразу потому что у нас могут быть разные взгляды на учение), они миновали подростковый возраст оставшись в послушании, что я считаю немало важным. И моя жизнь сегодня не похожа на человека, живущего в проклятии Анафемы».
ОТВЕТ: Александр, Слава Господу, что у Вас хорошие дети! Убеждён, что истина Вам важна, но из Писания мы знаем, что всяк человек лжив (Рим.3:14) в том плане, что мы сами себе не можем быть критерием истинности. Внешняя порядочность не является непоколебимым знаком того, что человек — в Церкви Христовой. Есть много порядочных атеистов, мусульман и последователей разных других убеждений, которые внешне живут очень благочестиво. Не подумайте, я нисколько не пытаюсь как-то принизить Ваше благочестие, лишь говорю, что критерий истинности — не человек.
8. «вы нанесли не слабый удар по моей вере и у меня возник вопрос с которым я обратился к Богу в трёхдневном посте: неужели Христос меня предал?»
ОТВЕТ: Христос Вас не предал, и не мог предать, дорогой Александр. Он, видя Вашу искренность и Вашу молитву к Нему, наоборот ведёт Вас в Своё Тело — Свою Церковь, единожды созданную Им в день Пятидесятницы. Вы же просите Господа, чтобы Он просветил Ваш разум? Господь просвещает.
9. «P. S. Прошу прощения если где-то был резким или грубым, никого не хотел обидеть. Так как не имею своей странички в контакте отправляю письмо через контакт дочери.»
ОТВЕТ: Вы очень мягко и искренне всё написали, не переживайте. Буду очень рад продолжению нашего общения.
Спаси Христос, Вас, Александр! Божией Вам помощи!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *