История о трёх бесенках

вввДиакон Димитрий Уваров, миссионерский отдел Кызыльской епархии
Порой, в задушевной беседе, кто-то признается тебе, что он совсем не завидует или, например, никогда не осуждает. Но вот, стоит нам войти в компанию людей, любящих по-говорить о-том-о-сём, как мы уже удивляемся изменениям в глубинах своего сердца. Мы, будто оказавшись в дикую метель в степи, гонимые лютым холодом в спину, спешим в убежище.

Как и любой такой-же несчастный путник, ищем способ пригреться, успокоиться и услышать добрый голос живого человека. Пока мы боремся за чистоту и тишину в своем сердце, мы, как-бы, в безопасности. Но стоит нам немного отвлечься от этого святого настроя, потерять осторожность, нами овладевает тоска, страх за свое будущее, недовольство своим земным положением. Как бы в лютую зиму выгоняют нас бесы сомнения в вере, утраты страха Божия, потери надежды. Злые помощники в эгоизме открывают для нас врата нашего сердца и показывают на лютую вьюгу. Устрашают нашу слабую душу оставленностью и, как-бы, ненужностью ни Богу ни людям.Тогда и стремиться бедная душа в поисках пристанища. Такая душа, далекая теперь от Бога, жаждет согреться. Вот! Прямо здесь и сейчас! Иначе — смерть! Холод. Мрак. Жуткая метель…
Когда мы находим интересных собеседников и видим их доступность в общении, мы теряем бдительность. Мы похожи на войско, которое в один прекрасный солнечный день, забыло, что воюет. Воины побрели гулять в соседние селения и болтать со всеми подряд. А ведь среди мирных жителей прячутся вражеские солдаты. «Блаженн муж, который не ходит на собрания нечестивых» (1 псалом). Но как же определить сразу: кто эти люди, с кем я говорю впервые? Но вот, снова, вежливость влечет меня еще дальше — я уже соглашаюсь с любым мнением человека… И теперь я мало различаю, что есть правда, а что — ложь в его словах — все принимается на доверии.
Бесята, о которых идет речь, тут-как-тут в эти минуты. Говорун пытается внушить нам, что нас очень внимательно слушают, и поэтому можно смело открыть свои мысли. А когда они кончатся, говорить все, что упадет на язык. И притом так, что язык говорит быстрее, чем мы думаем о чем говорить. Бес-Говорун убеждает нас, что сейчас важно комментировать окружающий нас мир, без разницы, насколько это интересно собеседнику. Он в твоей власти — говори ему что хочешь, он все воспринимает и со всем согласен.
Смешинка — бес по-хитрее. Когда мы пытаемся обменяться шутками с кем-то, вдруг понимаем, что в голове появляются еще более смешные мысли-перевертыши, и ими надо по-радовать смеющегося друга.И мы настолько входим в азарт, что шутки сыплются из нас, как из пулемета. Мы доходим до того, что даже святыня становится предметом ёрничанья и смеха. Врядли стоит упоминать, что этот наихитрейший бес — друг КВН-щиков, юмористов, камеди-клабщиков и всех их слушателей. Дай ему что угодно — он всё осмеёт. Бес-Смешинка легко проникает к молящимся на богослужения и все подвергает хохме, заражая через шутника поющих, читающих и молящихся рядом.Богослужение для такого человека, который охвачен этим бесом — настоящий театр, где много «комичного» и «забавного». И такой с радостью поделиться всем этим со своим ближним.
Бес-Торопышка заметен в проявлении спешки на молитве и церковной службе. Особенно этот хам дружит с людьми, давно посещающими или служащими в храме Божием. Люди, исполняющие церковные послушания в алтаре, в хоре, в храме, в свечной лавке. Он так застявляет их совершать свои обязанности, что они, часто, забывают о том, что находятся в Доме Бога, а не у себя в квартире, во дворе или на производстве. Шум, грохот, механическое исполнение сразу нескольких мелких дел — спутники Беса-Торопышки. Он учит людей спешить домой из храма, торопиться в чтении молитв, в пении, превращая богослужение или домашнюю молитву в надоевшую обязанность. Бес учит этих людей своей спешкой и беззаботным поведением похваляться перед другими молящимися, выставляя свою «опытность». Эти бесята каждый на своем месте докучают нам. А часто даже становятся спутниками жизни христианина. Подойдет слепой человек случайно к беседующим церковным людям, и не сразу поймет — кто они.
Бес-Говорун похищает у христиан заботу о духовных исканиях, когда они сходятся вместе. Захочет человек познакомиться с верующими людьми ближе. Вольется в компанию христиан, чтобы из личного общения узнать их духовную жизнь. А тут слышит шутки и хохмы с церковными символами, узнаёт тайны личной жизни священнослужителей, хохочет с ними над непонятным церковным языком, замечает осуждение людей и слышит скучные жалобы на политическую ситуацию…Ступает человек на порог храма или заводит разговор с прихожанином наедине. И снова — перед ним примеры неблагоговения, мирского подхода к вопросам, и, ответы, далекие от логики жизней святых. Путают бесы наши намерения,сбивают с пути истинного, внушают нам поступать своевольно, потому и мало у нас дружбы со святыми. Но вот, при воспоминании о каких-то слабостях, привычных многим, мы расплываемся в улыбке, узнавая своих старых, уже «родных» знакомых. 01.11.2015 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *