Жертва и Церковь

 Антоний Дулевич, миссионерский отдел
Господь говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24-28). Христос показывает, что для того, что быть Его истинным последователем, нужно сделать серьёзные и решительные шаги. Чтобы твердо встать на пути истины, нужно чем-то пожертвовать…

Хлеб, приносимый в Жертву на Литургии, становится Телом Христовым. Тем Самым Телом, в котором Господь был распят, в Котором Он восседает на Небесах, и в Котором Он придёт судить человечество. На Литургии Телом Христовым становится простой хлеб, взятый от плодов земных. А человек, как и хлеб, взят от земли. Богочеловеческий организм — Церковь неспроста именуется Телом Христовым (Кол. 1:24) . Чтобы стать частью Тела Христова (Церкви), созданному из земного праха человеку также необходимо принести жертву…

Принесенный в Жертву хлеб освящается Богом. Принесенная в жертву и хваление Бога человеческая жизнь также Богом освящается. «Твоя от Твоих», произносимое на Божественной Литургии, актуально не только для богослужения, но и для жизни христианина, которая, по сути должна являться богослужением. Как главное богослужение Церкви тесно связано с принесением Бескровной Жертвы, так и жизнь христианина должна быть тесно связана с самопожертвованием. Наша жизнь — Твой дар, Господи, поэтому мы Тебе её и приносим.

Так вот, чтобы быть частью Церкви нужно принести в жертву отказ от своих убеждений и хотений, которые противоположны воле Творца. Господь сказал: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8:34). Первое, что нужно, для того, чтобы быть учеником Христовым — самоотвержение. Пока человек не откажется от своих заблуждений относительно веры, идущих вразрез с учением Вселенской Церкви, он не станет частью Церкви (Тела Христова), хотя внешне он может называть себя «христианином» и носить крестик. Второе — это взять свой крест, то есть, с благодарностью принять все то, что возложит на его плечи Сам Господь.

Хлеб, приносимый в Жертву (на Литургии), становится Телом Христовым. Человек, приносящий себя в жертву (ради Христа) становится частью Тела Христова (Церкви). Очень интересно, что протестанты не верят так, как верит Церковь, в то, что хлеб претворяется в Тело Христово. Ведь и в их жизни происходит нечто подобное: они вроде считают себя «христовыми», но они не становятся частью Тела Христова (которое есть Церковь), ибо они из-за собственных заблуждений не хотят быть причастными к единожды созданной Богом в день Пятидесятницы Церкви. И как они не верят, что хлеб истинно становится Телом Христовым, так они и сами не могут стать часть Тела Христова.

Частью Церкви может быть только тот, кто, отвергая собственные вымыслы («отвергнись себя»), 1) верит, что хлеб становится Телом Христа, и тот, кто 2) приносит себя в жертву Богу («возьми крест свой»). Протестанты не имеет такой веры и не желают приносить в жертву отречение от своих заблуждений. А бывает и так, что некоторые протестанты даже соглашаются, что истинная Церковь — есть Православная Вселенская Церковь, но, даже отвергнув свои предыдущие заблуждения, у многих из них не получается сделать решительного шага («взять свой крест»), так как вместо решимости есть некоторые «но» и «а как же…» и так далее. Неспроста в своем большинстве протестантская проповедь — это проповедь благополучной земной жизни за счёт Христа, а не самоотречение и распятие собственных страстей.

Мы причащаемся Кровью и Телом Христа, благодаря Голгофской Жертве Спасителя. Мы можем идти за Христом и быть часть его Тела (Церкви), только когда сами приносим жертву отречения от своих выгод и отдаем себя Ему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *